Петр Варшавец: “Концепция нашего существования - отдать клиенту все, от фундамента до крыши”

Мы пообщались с одним из основателей компании “Фасад”, Петром Григорьевичем Варшавцом. Говорили о том, как все начиналось, о становлении компании и о ее пути.


Расскажите, как создавалась компания, что легло в идею ее создания и когда это было?


Компания была основана в 2001 году, в январе. Сегодня ей уже 18 лет. Идея была создана таким образом, чтобы мы могли удовлетворить ассортиментом нашей продукции самых изысканных покупателей. И концепция нашего существования - дать клиенту все, от фундамента до крыши, от проекта, технико-экономических расчетов до продажи всех материалов.


А почему вообще начали заниматься этим направлением?


Наверное, банально скажу: как человек каждый день хочет кушать, так и с каждым днем лучше и лучше жить. Кто-то живет с родителями, кто-то живет в общежитии, но все мечтают о своем доме, где должно быть уютно и где вырастет не одно поколение. Мы посчитали, что человек всегда будет строиться. В зависимости от экономического состояния в нашей Украине могут быть подъемы, могут быть спады, первые этапы кризисных явлений. Мы тоже от этого зависели и поэтому наши показатели могут меняться. Но, начиная с 2001 года, компания каждый год работала с прибылью. За счет этого мы без кредитов построили свою производственную базу - это все за счет заработанных денег. Бывают акционеры - заработал/потратил. А мы все направляли на расширение нашего производства, на улучшение условий труда, быта наших сотрудников, ну и повышения заработной платы.




С какого товара вы начали?


В начале 2001 года был только один облицовочный кирпич ТМ СБК. Тогда мы могли продать девять-десять миллионов. Но мы понимали, что кирпич не совершенный. При неправильной кладке или неправильном подходе он дает высол, отшелушивание. И тогда наша компания начала думать о том, что должна быть защита для стены, должен быть правильный подход к кладке. И мы разработали ряд гидрофобизаторов под ТМ ФАСАД.


Каким был следующий этап вашей работы на рынке?


Это было производство на Павлоградском заводе кладочных смесей ТМ Фасад. Нужно было придать эластичности раствору, придать те характеристики, которые бы не давали выхода солей, и технологичности, то есть, возможности быстроты кладки. Следующим шагом было уже открытие собственного производства, потому что надо было расширять линейку нашей продукции. Вслед за гидрофобизаторами Фасад-1 и Фасад-4 выпустили очистители на кислотной основе. Потому что где-то упустили: за всем рынком не уследишь, и таким образом мы могли предложить рынку собственные продукты, которые улучшали бы характеристики фасадов зданий.




Когда и как вы начали сотрудничать с европейским производителем?


Дальше мы понимали, что если смотришь на архитектуру здания, ты видишь ряд изъянов: как положить перемычку правильно, как отделать балкон. Заключили договор с одной прибалтийской компанией и начали поставлять аксессуары для кладки. По сути, мы были пионерами в преподнесении технологий правильной кладки. Когда мы увидели, что рынок требует более качественный продукт, мы начали с Европы возить продукцию уже европейского качества. Это был клинкерный кирпич: ТМ CRH, ТМ ABC, ТМ Wienerberger
. И эта же продукция тогда начала показывать рынку как правильно двигаться.


И как же это повлияло на работу рынка в Украине?


Именно тогда сегодняшние руководители компании
Керамейя первыми в Украине выпустили клинкерный кирпич. Постепенно его дорабатывали, расширяли линейку этого кирпича. И на сегодняшний день этим можно гордиться. Помимо кирпича они начали выпускать брусчатку, потом продукт, который используется для внутренних стен -  крупноформатный блок. И таким образом на рынке появился уже украинский продукт. Вслед за ними клинкерный кирпич начала производить компания Евротон - уже второй отечественный производитель, который был не с такой широкой линейкой, но тоже c достойным продуктом.




Как это повлияло на вас?


Сегодня рынок требует новых подходов, новых технологических решений. И мы задумались, что клинкерный кирпич также нужно защищать. Выпустили уже продукты, специально для защиты клинкерного кирпича, брусчатки, швов. И это позволило и рынку, и нам достичь новых результатов. То есть снизить выход CO2, снизить водопоглощение для стены до 1-2%, теплопроводность - а это в итоге экономия теплоресурсов.


Для того, чтобы пройти такой путь ведь важна команда - как она создавалась?


Понятно, чтобы продавать все строительные материалы от фундамента до крыши, а потом и интерьеров, должны быть специалисты, профессионалы своего дела. За 18 лет мы вырастили, не скажу, что поколение, но уже два десятка хороших специалистов. Кто-то ушел в собственное дело, кто-то к конкурентам пошел. Но Фасад можно назвать где-то кузницей кадров профессионалов. А в компании остались уже лучшие, которые могут удовлетворить самого изысканного потребителя: рассказать о свойствах материалов, порекомендовать, провести расчеты любой сложности, сделать правильную логистику. Сегодня человек придет за стенами, завтра за крышами, послезавтра и за отделкой. Поэтому мы открыли производство уже своих лакокрасочных продуктов. Это интерьерные краски, грунтовки, фасадные краски, декоративные материалы. Таким образом мы поняли, что можем не только в сезон зарабатывать, но и более менее выживать в осенне-зимний период. На данный момент компания Фасад продает порядка 3 000 наименований разных товаров, в том числе и продукты собственного производства..


Итак, это была только первая часть интервью и не последняя. В следующий понедельник мы выпустим вторую - о внутренней кухне работы рынка.

Товары

Заказать обратный звонок
Оставьте свои контакты и мы вам обязательно перезвоним.